Заправка кондиционера фреоном — как танцы с бубном для человека со стороны. Зачем, почему и чем это делать?
Хладагент, он же фреон, можно встретить не только в кондиционерах. Любой механизм, который производит охлаждение воздуха, потребляет его. И поскольку он его использует, и потому что все в этом мире однажды заканчивается, фреон также постепенно утекает из системы кондиционера, холодильника и т.д. Рано или поздно, уменьшение хладагента в кондиционере достигает отметки, когда это начинает ощущаться владельцем устройства. Кондиционер теряет эффективность, быстро перегревается, начинает даже отключаться. Скорее всего, пришло время менять фреон.
Когда люди впервые сталкиваются с необходимостью поменять фреон и часто идут за советом в интернет, оказывается, что действующих хладагентов в продаже два: R410 и R22. Тут же наступает смятение и попытки найти инструкцию от своего кондиционера.
Не нужно этого делать. Если вы купили сплит-систему хотя бы последние лет 5, у вас точно используется R410.
Дело в том, что несмотря на существование якобы двух типов фреона, в настоящее время ни один (вменяемый) производитель не будет использовать для своей техники R22. Этот устаревший фреон экологически опасен и будет в ближайшие годы полностью запрещен для использования, а значит нет смысла выпускать технику, использование которой уже через пару лет станет вне экологических законов. Здесь же мы бы посоветовали владельцам старых оконных кондиционеров с хладагентом R22 все же задуматься о современном кондиционере для дома. Ну а если вам хочется знать о марках фреона и причинах его утечки больше, на странице заправки кондиционеров фреонов мы подробнее это разбираем.
Вовсе не обязательно! Более того, крайне не рекомендуется менять хладагент своими руками, если у вас, конечно же, нет специальных навыков.
Процедура это не длительная и не дорогая. Например, заправка кондиционера в Анапе от мастеров «Азбуки Климата» обойдется всего в 800 рублей, плюс оплата самого фреона — 400 рублей за современный R410. Согласитесь, вместо того, чтобы рисковать своим здоровьем, тратить время на изучение внутренних механизмов сплит-систем и времени на поиск фреона, проще раз в год позвать мастера заняться этим делом.